008

008
Молодые британские художники (Young British Artists)
входит в течение - Пост-модернизм

Считается, что новая эра для британского искусства началась в 1988 году, когда группа студентов лондонского арт-колледжа Голдсмит организовала собственными силами выставку своих, мягко говоря, необычных для того времени работ в заброшенном заводском здании.
Акция привлекла внимание знаменитого лондонского коллекционера и рекламного магната Чарльза Саатчи, который, посетив экспозицию, приобрел одно из произведений тогда еще никому не известного молодого художника Дэмиена Хёрста. С этого момента Саатчи стал постоянно посещать как альтернативные, так и вполне официальные студенческие выставки, скупая при этом в буквальном смысле десятки и даже сотни наиболее необычных, а зачастую просто шокирующих опусов.
Через несколько лет в руках Чарльза Саатчи оказалась крупнейшая коллекция так называемого «молодого британского искусства» девяностых годов ХХ века. Собрание охватило практически все виды изобразительного искусства. В нем была представлена и живопись, и скульптура, и фотография, и инсталляции, и видеоарт.
Имея в распоряжении собственную огромную галерею, Саатчи при помощи профессиональных кураторов стал организовывать выставки на основе своей коллекции. Эти экспозиции широко освещались британской прессой и телевидением и, соответственно, привлекали великое множество посетителей. Надо сказать, что многие произведения молодых британских художников вызывали у критиков, представителей прессы и рядовых посетителей очень бурную реакцию.
Ответить на вопрос, что же такого выдающегося было в работах «молодых британских художников», коротко практически невозможно. Точно также нереально описать в нескольких словах содержание большинства из них, не углубляясь в пространные философские рассуждения, которые, скорее всего, не будут соответствовать взглядам самого автора. В данном случае художник пытается подтолкнуть зрителя на поиски собственной трактовки и собственного философского обоснования увиденного. При этом он не стесняется провоцировать возникновение у посетителя отрицательных эмоций вплоть до чувства полного отвращения. В качестве примеров можно привести инсталляции Дэмиена Хёрста, в которых использованы трупы животных, помещенные целиком или отдельными частями в гигантские аквариумы, заполненные формалином. Или же знаменитую инсталляцию Трэйси Эмин — незастеленная постель художницы с небрежно валяющимися на ней предметами не очень свежего нижнего белья. Десятки других бритартовцев тоже отличились не менее экстравагантно и при этом каждый по-своему.
Что касается различий между классическим концептуализмом и работами Молодых британских художников, то в последних качество исполнения, как ни странно, играет важную роль. При том идеально выполненные поизведения требуют не столько мастерства художника, сколько немалых денежных вложений, что идут на оплату материалов и работу мастеров. Ярчайший пример: в 2007 году Дэмиен Хёрст презентовал работу «Ради любви к богу – человеческий череп, покрытый платиной и усыпанный бриллиантами, натуральными являются лишь зубы. Она была куплена группой акционеров (в их числе и сам Хёрст) за 50 млн фунтов (или 100 млн долларов), тогда как сам художник потратил на её создание 14 млн фунтов. Уровень исполнения свою печальную роль отъигрывает, и таким образом британский концептуализм теряет один из базовых принципов концептуального искусства, комерциализируясь, становясь прераготивой элиты.
Наиболее заметными представителями Young British Artists были и остаются Дэмиен Хёрст, Гэри Хьюм, Майкл Лэнди, Сара Лукас, Рэйчел Уайтрид, братья Джейк и Дайнос Чапман, Майкл Крэйг-Мартин, Трэйси Эмин, Крис Офили, Мэт Коллишоу, Марк Куинн и Иэн Дэйвенпорт.

Статья подготовлена по материалам en.wikipedia
Виртуозным дилетантом Макуриным Виктором.

Похожие

Здравствуйте ! Меня зовут Мария Гладыш. Я представляю Вс...
Джон Уи́льям Уо́терхаус (англ
Есть у меня потайная коробка.
Дворовых собак

4 комментариев к записи

  1. Evgeny Lychagin :

    одна вещь понравилась

  2. Roman Petrischev :

    гимнастка здорова....

  3. Denis Voychenkov :

    виртуозный дилетант #МакуринВиктор спасибо за Young British Artists, а именно * Уровень исполнения свою печальную роль отъигрывает, и таким образом британский концептуализм теряет один из базовых принципов концептуального искусства, комерциализируясь, становясь прераготивой элиты.*

  4. Valery Bykov :

    Что-то трогает, что-то пока нет. Куча хлама с тенями и тушка приглашают к медитации.

художественные стили в искусстве «Криэйшн Пейтин»