Андрес Цорн (1860 — 1920)

Андрес Цорн (1860 — 1920)
Испытав влияние импрессионизма, Цорн работал в свободной и виртуозной, почти эскизной манере, сочно и смело лепя формы широким мазком.
Стремительное письмо Цорна привлекло внимание Б. Кустодиева, К. Сомова, Ф. Малявина, В. Серова. Их работы 1890-1900-х годов написаны широкими мазками в характерной гамме, основанной на серых, черных и буро-коричневых тонах. Был дружен с К. Коровиным, небольшой этюд подаренный ему можно увидеть в Пушкинском.

Похожие

Юная венгерка Ноэлль С
Страсть к живописи. Fulvio De Marinis
Ежегодно в одну из последних суббот марта проводится глобаль...
17 июня 1856 года в Одессе в семье французского коммерсанта,...

3 комментариев к записи

  1. Dmitry Fedorov :

    Цорн начинал с акварели и только потом перешел на масло в широкой манере "акварельной" широкой кистью, про него в академии художеств ходили легенды и говорят даже Репин говорил "мне спать не дают эти его болванки" Болванками он называл руки, на поясных портретах которые Цорн не прописывал а писал в три мазка. И будто бы в портретах к "Заседанию государственной думы" Репин и Кустодиев под влиянием Цорна махали широким флейцем красные ленты перевязи.

  2. Dmitry Fedorov :

    Так же есть легенда как Цорн писал портрет Мамонтова промышленника (ГМИИ им. Пушкина в экспозиции) будто с ним пришли два мальчика и по щелчку пальцами меняли палитру и кисти, а Цорн написал портрет в 20 минут в быстрой манере и будто Мамонтов изумившись посмотрел на портрет и спросил "А где же пуговицы на сюртуке" на что Цорн парировал "Я не портной, чтобы пришивать Вам пуговицы"

    Лучшие работы Цорна такие как "Ночной эффект" приезжали в Россию и была выставка обзорная по творчеству но давно, Цорн сильно повлиял на русских живописцев, которые у него стали заимствовать манеры быстрого письма.

  3. Artemy Sukhanov :

художественные стили в искусстве «Криэйшн Пейтин»