Проводы покойника - Василий Григорьевич Перов. 1865. Холст, ...

Проводы покойника - Василий Григорьевич Перов. 1865. Холст, масло. 45,3х57

Небольшие грустные картины Василия Григорьевича Перова, написанные им во второй половине 1860-х годов: «Проводы покойника», «Тройка», «Утопленница», «Последний кабак у заставы»,— это лирические новеллы, повествующие о несчастной судьбе бедных людей.
Их судьба волновала многих русских писателей и поэтов, художников и композиторов прошлого столетия. О них писали романы и слагали стихи, их жизнь представала на полотнах художников и находила выражение в песнях. Произведения эти создавались мастерами разных творческих устремлений, характеров и темпераментов, но объединяли их глубокое сочувствие униженным и оскорбленным и благородный гнев к угнетателям.

В картине «Проводы покойника» Перов изобразил событие, какое, по словам критика В. В. Стасова, «...всякий день происходит на тысячу концов России, только никакой прежний живописец этого не видел и не останавливался на этом».

В безотрадной сцене похорон крестьянина художник-бытописатель ощутил всем своим существом, понял неизбывное горе крестьянской семьи, потерявшей кормильца и опору. Оттого так мрачен короткий зимний день, так низки и тяжелы тучи, так холодны и пустынны снежные дали, так одиноко и горько этой маленькой группе несчастных людей.

Тема скорби, нашедшая выражение в сумрачных серых и коричневых красках, в ритмическом строе композиции, силуэте скорбной фигуры крестьянки многократно повторяется, варьируется, словно печальный мотив русской песни.

Похожие

В очередной раз студия -мастерская "Буду-Арт" пред...
О.Лесаж родился и вырос на северо-востоке Франции, в небольш...
В Лувре откроется русский зал
Марина Цветаева .

32 комментариев к записи

  1. Eva Silber :

    Работа хорошая...но больно за душу берет...

  2. Lyuba Lomteva :

    тоскливо конечно...однако..

  3. Lala Mubarakshakhi :

    Ненавижу её. Страшно. А оцифровка не очень - в оригинале небо другого цвета.

  4. Olga Pozdnyakova :

    Яркий представитель московской школы живописи. Мало кто знает, но "Перов"-это творческий псевдоним. Настоящая фамилия и имя художника- Кридинер Василий.

  5. Ekaterina Fregatova :

    Сюжет трагичен(((((

  6. Svetlana Lipina :

    Нищета ужасная.И это в расхваленной царской России.По-моему в нашем Отечестве всегда во все времена были 2 крайности:невиданная роскошь и нищета.

  7. Alexandr Artyomov :

    Меня поражает, что так мало людей провожают покойника?

  8. Lyubov Meshkova :

    Моцарта отвезли на кладбище в мешке, сбросили в общую могилу и сопровождал его один человек.

  9. Mikhail Volkov :

    От художника зависит, у Перова (Кридинера) все картины тоскливые. "Тройка", "Последний кабак у заставы" и эта.

  10. Vadim Esin :

    Даже лошадь скорбью убитая (

  11. Valentina Vishnevskaya :

    да как ей не быть убитой?... скоро и ей конец... и семья вся по миру...

  12. Galina Panfilova :

    ...тяжко.

  13. Mila Zuevskaya :

    Что же здесь удивительного, что процессии нет? Раньше смерти в деревне были делом обыденным, очень часто умирали. И дети через одного, женщины при родах и т.д. Антибиотиков не было. Поэтому и похороны были делом семейным. Ну помянуть зайдут потом соседи, да кумовья. Очень пронзительно картина написана. Не оставляет равнодушным.

  14. Nadezhda Pustoshnaya :

    лошадь медленно бредет, а собака приостановилась и подвывает, по-моему..

  15. Natalya Racheeva :

    Гениально... Хоть и очень грустно...

  16. Inna Frolova :

    Думаю батю похоронили.единственного кормильца в семье.ой худо им теперь будет..

  17. David Gortsunyan :

    Все и всегда умирают, но вот когда оставшиеся в живых не имеют надежды - это ужасно.

  18. Svetlana Ovdoshenkova :

    Такая трагедия и грусть ,что слезы накатывают..:(

  19. Marina Novikova :

    <Ребята с покойником оба
    Сидели,не смея рыдать,
    И,правя савраской ,у гроба
    С вожжами их бедная мать >

  20. Marina Moroshkina :

    картина написана 150 лет назад и до сих пор цепляет за душу! Перов- один из великих художников!

  21. Elena Karavaychikova :

    Как они будут теперь жить без кормильца?

  22. Irina Sinitskaya :

    Михаил, НЕ ВСЕ картины у Перова тоскливые. Достаточно припомнить "Охотники на привале","Рыболов","Праздник в окрестностях Парижа","Птицелов"."Голубятник","Птицелов","Чистый понедельник","Делитант".,"Шарманщики"...

  23. Larisa Zhilenkova :

    ...........сильная работа!!!!!!

  24. Larisa Kiryanova :

    И проводить в последний путь некому, только что собака рядом бежит, да и то она их, наверное...

  25. Nadezhda Sidorova :

    Много ли изменилось за 150 лет для тех, кто испытывает нужду(((( потому и классика.

  26. Vadim Nesterov :

    комментировать не хочется, хочется просто смотреть....

  27. Irina Trunicheva :

    Между прочем тема очень актуальна и в наше время......

  28. Vladimir Chelnokov :

    ИЗ серии "Светлая перспектива"Он -то отмучился,а каково родным?

  29. Antonina Trutneva :

    А есть ли сегодня картины, чтобы брали за душу, как говорится? Чтобы не читать объяснения к картине, чтобы всё шло прямо в сердце? Галерей много, но мало, что зепляет. Много слов о форме, свете, перспективе, тенденциях и пр., но нет души, пусто...

  30. Antonina Trutneva :

    Анни, Я не утверждаю, что их нет совсем. Просто печалюсь, что вкусы публики стали такими непритязательными - непритязательными в смысле без потребностей духовных. Последней работой, что произвела на меня впечатление, стала эта. Просто, зато как трепетно.

  31. Mikhail Volkov :

    Ирина, а колор, везде не радостны

  32. Irina Sinitskaya :

    Михаил,разрешите с вами не согласится,так "Охотники на привале" вообще "весёленькая",раньше часто в домах можно было её встретить(не стареющая тема)...хотя печального действительно больше.

художественные стили в искусстве «Криэйшн Пейтин»