В практике художники обычно пользуются белым, светло-серым, ...

В практике художники обычно пользуются белым, светло-серым, красным, коричневым, темно-коричневым и другими тонами, но наиболее употребительным является белый грунт.
Преимущество белого грунта состоит в том, что он может применяться при любом методе письма, кроме того, он, почти полностью отражая свет, сообщает интенсивность краскам.

Темные грунты придают глубину краскам, при нанесении пастозного слоя свинцовых белил получаются сильные света.
Краски, смешанные с белилами, теряют выразительность
и яркость тона.
У многих художников цвет грунта являлся основным полутоном. Часто тонированный грунт в некоторых местах оставлялся совсем незаписанным или слегка покрытым прозрачными или полупрозрачными красками.
Рембрандт предпочитал грунт цвета аспидной доски, Рубенс — красно-коричневый и умбристый, Матвеев — коричневый грунт, подмалевывая его гризайлью, Левицкий — нейтрально-зеленый тон грунта, Боровиковский пользовался нейтрально-серым грунтом, Брюллов применял светло-коричневый, Александр Иванов тонировал грунт светлой охрой, Репин писал на белых грунтах, Суриков также пользовался белыми грунтами, выполняя рисунок в холодных тонах.
По сравнению с темными грунтами светлые и белые грунты менее опасны, в случае изменения цвета грунта и уменьшения плотности некоторых красок грунт не будет темнеть и окрашивать своим тоном живопись.
(Из книги"Технология живописных материалов" А.М.ЛЕНТОВСКИЙ
Государственное издательство "ИСКУССТВО" Ленинград 1949)

Похожие

Я научилась быть взрослой женщиной.
Молодой американский художник и дизайнер Тристан Итон (Trist...
Немного истории
Шартрез - самый видимый цвет

0 комментариев к записи

художественные стили в искусстве «Криэйшн Пейтин»